Ежегодное паломничество на могилы Русских воинов в Сент-Илер-ле-Гран (Мурмелон), состоялось в этом году с пятницы 02го июня до понедельника 05го июня 2017 г.

Уже 80 лет, русские разведчики принимают участие в памятных событиях, посвященных русским воинам, погибшим за Россию и Францию на полях Шампани. С 1916 года Русский Экпедиционный Корпус здесь вместе с французскими союзниками в Великую Войну боролся против немцев. После революции в России, корпус был распущен. Однако, в конце 1917 года, три сотни русских добровольцев, под командованием полковника Георгия Готуа, вошли в состав Марокканской дивизии вооруженных сил Франции. За доблесть и непримиримость к врагу, русских воинов называли Легионом Чести. Путь боевой славы прошел от северо-восточной окраины Парижа, где добровольцы сдерживали превосходящие силы врага,  через бои в Шампани, в жестокой битве на Марне, и до победоносного вступления в Германию после перемирия в ноябре 1918 года. Читайте подробнее здесь >>>

Российские разведчики со всего Европейского отдела Мурмелон посещают ежегодно. Но в 2017 году, впервые за многие годы основную часть делегации составили волчата и новички из Парижа, где только что была создана стая "Тяни-Толкай" и в настоящий момент формируется отряд. Для большинства этих детей данный лагерь стал первым! Однако, на мероприятие также прибыли ребята из Германии и Люксембурга. Весений лагерь был приурочен к столетию Легиона Чести. Палатки были разбиты на краю проселочной дороги между Сент Илэр Ле Гран и Мурмелон Ле Гран (департамент Марна) , в лесу среди елок и берез,  в ограде православного скита. Скит «Всех Святых в Земле Российской просиявших»  был устроен непосредственно по соседству с русским военным кладбищем войны 1914–1918 гг., где похоронены русские офицеры и солдаты Экспедиционного корпуса, павшие за Францию.

Первый день лагеря, всегда традиционно тяжёлый, ибо пришлось расчищать место для стоянки от зарослей, устанавливать палатки, обустраивать лагерное место. Погода, к сожалению, начинала портиться, надвигались тучи, моросил дождь. Но дух разведчиков, волчат и белочек, был не сломлен.

Построив лагерь и укрытие от дождя, разведчики собрались на ужин. В этот момент начался сильный дождь, который хотел помешать запланированным мероприятиям у костра.

Тогда разведчики решили по старой традиции собраться у свечки, и провести свой «костёр в палатке». Пели песни, особенно подняла настроение песня про моряка, которую ребята напевали от всей души. После песен, руководители подробно рассказали белочкам и волчатам об исторических событиях, в честь которых был организован этот лагерный сбор. Ребята внимательно слушали рассказ о подвиге русских солдат во Франции, и с гордостью осознавали, что они находятся в тех местах, где в том далеком 1917 году русский «Легион Чести» доблестно сражался за честь великой России.

Некоторые разведчики решили, удивить руководителей, поставив точку. (Точка – это постановка смешного сюжета связанного с жизнью разведчика в лагере). После костра, в нашем случае свечки,  была вечерняя молитва, и затем ребята отправились отдыхать.

Следующий день был не менее насыщен, забот в лагере было предостаточно.

Старшие разведчики начали строить мачту для флага, те, что по младше собирали хворост для костра и помогали старшим.

Какой лагерь бывает без игр? Игры и разучивание песен постоянно сопровождают разведчиков в каждом лагере.

Самые торжественные церемонии лагерного сбора, это поднятие и спуск флага, когда все разведчики и разведчицы, волчата и белочки, по форме стоят в строю, и торжественно перед мачтой с флагом поют русский гимн «Коль Славен наш» и гимн разведчиков «Будь Готовъ». Такая церемония проходит дважды в день.

В субботу вечером, разведчики решили пойти на всенощную в храм Воскресения Господня, который находится на территории русского военного кладбища. На следующий день, в этом году совпавшем великим праздником святой Троицы, после обеда состоялась давно сложившееся традиционное официальное торжественное мероприятие, посвященное памяти «всех русских воинов павших на македонском и французском фронтах за Веру – Царя и Отчество».

В этот день, разведчики приняли участие на литургии в храме прислуживая, а так же в шествии строем к могилам русских солдат, где была отслужена панихида по русским воинам.

После панихиды, участники мероприятия, по традиции, отправились к памятнику русским войнам, где после официальной части местный мэр города и командующий армии этого округа, а так же возглавляющая мероприятие княгиня Елизавета Сергеевна  Оболенская  торжественно пожали руку всем разведчикам, витязям и соколам. Организаторы выразили благодарность всем, кто помнит о великом событии и о подвиге русских солдат.

Вечером на последний  костёр к разведчикам были приглашены гости и родители. Особенно интересными были истории, рассказанные нашим разведчиком Николаем Алексеевичем Протопоповым, прибывшим из далёкой Австралии.

Воспоминания разведчика Николая Алексеевича Протопопова у костра в Мурмелоне.

"Вспоминаю, когда я был разведчиком, и наконец-то дождался своего лесного имени. Это был радостный день для меня. Вечером мы собрались у костра, пели песни. Затем наступил тот момент, когда меня нарекли лесным именем. Разведчики собрались неподалёку, на краю леса, о чём-то говорили шепотом, совещались. Затем, подойдя ко мне, объявили моё лесное имя - Заяц! Я удивленно ответил им – «Какой же я заяц?! Ведь кто-то же барсук, волк или лисица, а почему же я заяц?». Добавил так же, что заяц это даже не лесное имя, заяц это пища для остальных жителей леса. Несмотря на моё возмущение, мне дали это лесное имя, а что мне на это сказать? Я, конечно, мучался с этим целую неделю, повторяя себе заяц, заяц. Потом, смирившись с этим, я подумал, что по традиции мне нужно нашить на свой галстук разведчика моё лесное имя. Вот как то, сижу, смотрю телевизор, а там показывают веселого Бакс Бани. Я подумал -  это же заяц! Мне пришла идея, что именно я нашью на свой галстук. После, я попросил свою маму, чтобы она нарисовала его, а затем, вышила на моём галстуке Бакса Бани. Ребята меня спрашивали – «Это заяц?». А я отвечал, что нет, это Бакс Бани. И тогда,

я сделал для себя вывод, что из чего-то негативного, можно всегда сделать что-то позитивное. И от этого мне было радостно.

А вот еще одна история из моей жизни:

Когда я стал постарше, в возрасте около 40 лет, у меня начали выпадать волосы. Это меня сильно расстраивало, порой я ловил себя на мысли, что буду лысый как Ленин. Конечно, мне было ужасно об этом думать, я сильно переживал по данному поводу. Но, вспомнив, что я раньше видел старых казаков, которые брили себе голову особенно к лету. У них не было даже залысин, но всё равно брили свои волосы. Тогда я

принял для себя решение, что когда мне исполниться 40 лет, я побрею голову налысо. Моя жена, увидев меня, была сначала в ужасе, но я чувствовал себя хорошо. Часто приходилось слышать, что меня называли бритым, но не лысым. Так что дорогие разведчики, своим рассказом хочу вам сказать следующее - постарайтесь в вашей жизни из всего плохого, извлекать хорошее, разведчик не падает духом."

Последний день лагеря, конечно, грустный, так как все должны возвращаться по домам.

Разведчики провели спуск флага, а так же пели прощальные песни, которые вот уже сто лет поют наши скауты во время закрытия лагеря.

Существует так же старая традиция рубить мачту со словами «Снова в лагерь!»

Разведчики сердечно поблагодарили наместника скита, монаха о. Филарета, который ежегодно даёт нам возможность собираться в скиту, на месте, которое так напоминает российскую землю. Постоянная помощь Отца Филарета в устройстве лагеря, а так же его добрые слова, согревают наши души. Дай Бог ему многие лета!

После того как разобрали палатки, собрали вещи, и убрали за собой на территории лагеря, наступила грустная пора прощания.

До новых встреч в летнем лагере!

Всегда готовъ ! За Россiю!

Бобръ.

Слева направо, и сверху вниз: Марабу, Пингвин с Серафимом, Софи, Саша, Горностай, Костя, Василиса, Витя, Илья, Коля, Игорь,Мудрый Ворон, Рашель, Рома, Саша, Лиза, Миша, Гриша, Настя, Сириус, Бурундук, Дима, Лиза, Носорог, Максим, Маша, Бобр, Максим, Тушканчик, Кьяра